«Кладовая знаний»
Урок – путешествие в 1 классе
Разработка урока для 1 класса.
Учитель ООШ № 5
БезухЛюдмила Петровна
КЛАДОВАЯ ЗНАНИЙ
Урок-путешествие
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
· Познакомить детей с класснойкомнатой, библиотекой, мед. кабинетом,столовой, …
· Обеспечить радостное и комфортноевхождение детей в школьную жизнь.
· Расширять кругозор первоклассников
· Способствовать формированиюблагоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников
· Воспитывать у ребят желание учиться
Ход урока
1. Прозвенел звоноквеселый
Пригласилребят всех в школу.
2. Осень наступила,
Школадверь открыла,
И зоветнас в первый раз
Нашчудесный первый класс – первоклассный,
самыйклассный,
самый первый,первый класс.
Учитель.Дорогие мои дети! Вы переступилипорог волшебной комнаты-Кладовой знаний. Здесь вы будете каждый день получатьподарки, но это не конфеты и игрушки, это- знания! Япередам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми,честными и трудолюбивыми. Здесь вы познакомитесь со своим другом-Букварём. Ачтобы Букварь и другие книги были вашими друзьями, относитесь к ним аккуратно ибережно.
3. Ребята. А вБукваре живут необычные птицы. А как их зовут узнаете,когда разгадаете загадку:
Прилетелигалки в поле и уселись на снегу…
Стану яучиться в школе- разобраться в них смогу.
- Что же это за галки? (буквы)
- А ктознает буквы? Вот у меня несколько букв. Кто сможет составить из них слова? (мама, мир)
- А где жеживут буквы?
4. Я влинеечку и в клетку…
И возьмитена заметку,
Что на мнеможно писать,
Потому чтоя …(тетрадь)
- А кромебукв мы, ребята, ещё будем учиться писать цифры.
Вот 1, вот2, вот 3. Вот 4- посмотри! Это-5. А это – 6. 7 и 8 тоже есть. Это-9. Это всё?
Нет, естьцифра «ноль» ещё. К единице ноль повесят и получат сразу 10.
Весёлые задачи
· У меня один грибок. У тебя один грибок. Сколько здесь предметов? Поспеши с ответом.
· Вот простой есть карандаш
Он помощник главный наш.
Вот есть краска, вот есть кисть
Сосчитай всё ,потрудись
· Сколько ушей утрех мышей?
Учитель
-А чему мыещё будем учиться в школе? Посмотрите на картинки-подсказки (рисовать, петь,наблюдать за природой, заниматься спортом)
5. Чтобы стать настоящими учениками нужно знать и выполнять правила школьника. И сейчася дам вам некоторые советы:
1. Утромрано просыпайся,
Хорошенькоумывайся,
Чтобы вшколе не зевать,
Носомпарту не клевать.
2. приучайсебя к порядку
Каждойкнижкой дорожи,
В чистотепортфель держи.
3.Науроках не хихикай,
Стултуда-сюда не двигай,
Педагогауважай и соседу не мешай.
4. Не дразнись. Незазнавайся,
В школевсем помочь старайся
Зря нехмурься, будь смелей
И найдёшьсебе друзей.
5. Парта- это не кровать
И нельзя наней лежать.
Ты сиди запартой стройно
И ведисебя достойно.
6. Учитель спросит- надо встать,
Когда онсесть позволит- сядь.
Ответитьхочешь - не шуми,
А толькоруку подними.
7. Нельзя на уроке,послушай, дружок,-
Жвачкужевать и кусать пирожок.
-А сейчас,ребята, мы сядем в наш волшебный поезд и отправимся в необычное путешествие пошколе.
СТАНЦИИ
· Кабинет доктора Пилюлькиной(медсестра проводитзнакомство с кабинетом ,вручает ребятам «волшебные витамины»)
· Читайгород (библиотекарь знакомит детей с библиотекой и вручает«золотой ключик»- символ знаний)
· Станция «Отдыхайка» (игра)
· Аппетитная (знакомство со столовой)
Учитель
Поравозвращаться в класс, в самое классное место в нашей школе.
-А накаком этаже находится наша классная комната?
-А закакой партой вы сидели?
-А какзовут вашу учительницу?
· Вот мы и вклассе. Но осталась ещё одна станция, где мы не побывали. Кто изображен на этойкартинке? (рисунок шахтера)
- А гдетрудятся шахтёры?
- У кого всемье есть шахтеры?
-А чтодобывают они?
Ребята, 75лет назад, в шахте работала бригада Стаханова. Этот человек и его товарищи работали лучше всех и успевали сделатьбольше, чем другие. Эти люди стали героями шахтерской славы. А людей, которыелучше других трудятся в любой профессии, стали называть стахановцами. Вы тоже сможете называться этим гордым словом, еслибудете лучше всех учиться. (Сегодня на линейке таким деткам вручали грамоты).
Нашурок-путешествие закончился. Завтра я вас буду ждать в нашем классе. Берите ссобой букварь, альбом и карандаши, и хорошее настроение. Договорились? Досвидания.