Воскресенье, 2025-12-14, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Свердловская общеобразовательная школа I-III ступеней №5

Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая работа школы » МО учителей начальных классов

Урок – путешествие в 1 классе
2011-11-24, 11:34 AM

«Кладовая знаний»

Урок – путешествие в 1 классе

 

 

Разработка урока для 1 класса.

Учитель ООШ № 5

БезухЛюдмила Петровна

 

 

КЛАДОВАЯ ЗНАНИЙ

Урок-путешествие

 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

·       Познакомить детей с класснойкомнатой, библиотекой, мед. кабинетом,столовой, …

·       Обеспечить радостное и комфортноевхождение детей в школьную жизнь.

·       Расширять кругозор первоклассников

·       Способствовать формированиюблагоприятной эмоционально-психологической атмосферы  в коллективе первоклассников

·       Воспитывать у ребят желание учиться

Ход урока

1.                  Прозвенел звоноквеселый

Пригласилребят всех в школу.

2.                  Осень наступила,

Школадверь открыла,

И зоветнас в первый раз

Нашчудесный первый класс – первоклассный,

самыйклассный,

самый первый,первый класс.

Учитель.Дорогие мои дети! Вы переступилипорог волшебной комнаты-Кладовой знаний. Здесь вы будете каждый день получатьподарки, но это не конфеты и игрушки, это- знания! Япередам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми,честными и трудолюбивыми. Здесь вы познакомитесь со своим другом-Букварём. Ачтобы Букварь и другие книги были вашими друзьями, относитесь к ним аккуратно ибережно.

3.                  Ребята. А вБукваре живут необычные птицы. А как их зовут узнаете,когда разгадаете загадку:

Прилетелигалки в поле и уселись на снегу…

Стану яучиться в школе- разобраться в них смогу.

 - Что же это за галки? (буквы)

- А ктознает буквы? Вот у меня несколько букв. Кто сможет составить из них слова? (мама, мир)

- А где жеживут буквы?

4. Я влинеечку и в клетку…

И возьмитена заметку,

Что на мнеможно писать,

Потому чтоя …(тетрадь)

- А кромебукв мы, ребята, ещё будем учиться писать цифры.

Вот 1, вот2, вот 3. Вот 4- посмотри! Это-5. А это – 6. 7 и 8 тоже есть. Это-9. Это всё?

Нет, естьцифра «ноль» ещё. К единице ноль повесят и получат сразу 10.

Весёлые задачи

·                      У меня один грибок. У тебя один грибок. Сколько здесь предметов? Поспеши с ответом.

·                      Вот простой есть карандаш

    Он помощник главный наш.

    Вот есть краска, вот есть кисть

    Сосчитай всё ,потрудись

·                      Сколько ушей утрех мышей?

Учитель

-А чему мыещё будем учиться в школе? Посмотрите на картинки-подсказки (рисовать, петь,наблюдать за природой, заниматься спортом)

5. Чтобы стать настоящими учениками нужно знать и выполнять правила школьника. И сейчася дам вам некоторые советы:

1. Утромрано просыпайся,

Хорошенькоумывайся,

Чтобы вшколе не зевать,

Носомпарту не клевать.

2. приучайсебя к порядку

Каждойкнижкой дорожи,

В чистотепортфель держи.

3.Науроках не хихикай,

Стултуда-сюда не двигай,

Педагогауважай и соседу не мешай.

4.                  Не дразнись. Незазнавайся,

В школевсем помочь старайся

Зря нехмурься, будь смелей

И найдёшьсебе друзей.

5.                  Парта- это не кровать

И нельзя наней лежать.

Ты сиди запартой стройно

И ведисебя достойно.

6.                  Учитель спросит- надо встать,

Когда онсесть позволит- сядь.

Ответитьхочешь - не шуми,

А толькоруку подними.

7.                  Нельзя на уроке,послушай, дружок,-

Жвачкужевать и кусать пирожок.

-А сейчас,ребята, мы сядем в наш волшебный поезд и отправимся в необычное путешествие пошколе.

СТАНЦИИ

·        Кабинет доктора Пилюлькиной(медсестра проводитзнакомство с кабинетом ,вручает ребятам «волшебные витамины»)

·        Читайгород (библиотекарь знакомит детей с библиотекой и вручает«золотой ключик»- символ знаний) 

·        Станция «Отдыхайка» (игра)

·        Аппетитная (знакомство со столовой)

 

Учитель

Поравозвращаться в класс, в самое классное место в нашей школе.

-А накаком этаже находится наша классная комната?

-А закакой партой вы сидели?

-А какзовут вашу учительницу?

·        Вот мы и вклассе. Но осталась ещё одна станция, где мы не побывали. Кто изображен на этойкартинке? (рисунок шахтера)

- А гдетрудятся шахтёры?

- У кого всемье есть шахтеры?

-А чтодобывают они?

Ребята, 75лет назад, в шахте работала бригада Стаханова. Этот человек и его товарищи  работали лучше всех и успевали сделатьбольше, чем другие. Эти люди стали героями шахтерской славы. А людей, которыелучше других трудятся в любой профессии, стали называть стахановцами. Вы тоже сможете называться этим гордым словом, еслибудете лучше всех учиться. (Сегодня на линейке таким деткам вручали грамоты).

Нашурок-путешествие закончился. Завтра я вас буду ждать в нашем классе. Берите ссобой букварь, альбом и карандаши, и хорошее настроение. Договорились? Досвидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: МО учителей начальных классов | Добавил: titarenko
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша школа
Чат

© by School-Five.Ucoz.Ua 2025