Некоторые ученные считают, что переходного возраста не
существует. Его выдумали, чтобы как-то оправдать плохое поведение детей. Это
проявление характера, которое может происходить и в пять, и тринадцать, и
восемнадцать лет…
Каждый имеет право на свое мнение, но известно точно,
что в это время ребенок взрослеет, становится более самостоятельным. Это
переход от детства к взрослой жизни. Подростки – это уже не маленькие дети, но
еще и не взрослые. Они стремятся к свободе, убегают от излишней опеки.
В период взросления ребенку как никогда необходимо
больше ласки, внимания, заботы, понимания, чтобы его уважали, считались с его
мнением и поступками. А если он этого не получает, то начинает конфликтовать и
бунтовать.
Взрослым тяжело справляться с детьми в этом возрасте,
но неизвестно кому хуже в этот период. Подросток становится более ранимый,
повышается чувство собственного достоинства. В этом возрасте дети становятся более
«колючими» - это защитная реакция на отношение взрослых к их самостоятельности
и поведению.
Им ни в коем случае нельзя, что-то категорически
запрещать, так как запретный плод сладок, он обязательно сделает все по-своему.
Ему кажется, что все ему хотят зла. В этот период авторитетом являются друзья,
особенно такого возраста как он сам, которые как никто другой его понимают (по
его собственному мнению).
В этом возрасте им присущ подростковый максимализм. И как
раз в это время случается первая любовь, которая влечет за собой необдуманные
поступки. Когда им кажется, что их никто не понимает самое верное решение, по
их мнению, это уход из дома. Но таким способом они ее не решают, а просто
уходят от нее.
Очень часто у
детей в этом возрасте переменчивое настроение, у них все либо черное, либо
белое. Очень тяжело идут на компромисс, с головой бросаются во все, тяжело
переносят любовные страдания и неудачи. Они резки, вспыльчивы, эмоциональны, нетерпеливы,
порой жестоки, более скрытны, требовательны к себе и окружающим. Они живут по
принципу «все или ничего», пытаются найти себя, отстоять свое мнение, стремятся
быть независимыми, поэтому и ограждаются от сильного вмешательства в личную
жизнь.
В этом непредсказуемом возрасте ребенок хочет всем
доказать, что он взрослый, самостоятельный. Очень гордится своими победами и
ждет этого и от взрослых. Стремится быть в центре внимания, чтобы взрослые
общались с ним на равных. От этого идет на конфликты, грубит.
С детьми нужно строить отношения на доверии, а не
авторитаризме. Прежде всего родителям
необходимо стать ребенку другом, особенно в таком возрасте. Больше уделять
внимания, давать возможность самореализовываться, самому принимать решения, и
самостоятельно отвечать за них. Благодаря этому они будут более подготовлены к
взрослой жизни. |