Образование – право каждого человека. В настоящее
время каждый гражданин нашей страны может выбрать то учебное заведение и ту
форму обучения, которые для него наиболее удобны и приемлемы. Одна из таких -
инклюзивная форма обучения, позволяющая людям с особыми возможностями развития
учиться в любом образовательном заведении региона наравне со всеми остальными.
Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию
детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия
для детей, имеющих специальные образовательные потребности.
Конечно, внедрение такой формы обучения
не обходится без барьеров: отсутствие в школьных учреждениях оборудования для
безопасного передвижения таких детей, отсутствие у родителей и детей
толерантности, не знание родителей детей инвалидов, как отстаивать права их детей
на образование и т.д.
Все
мы люди со своими недостатками и достоинствами, в том числе и физическими, мы
имеем право быть услышанными, умеем чувствовать и думать, нам нужно внимание и
поддержка ровесников и родственников. Мы живем в определенном социуме - в нем же должны учиться и учить, а не
ограждать и отделяться.
В
связи с некоторыми сложностями восприятия такого обучения у некоторых людей, возник
вопрос - все ли знают, что такое инклюзивное образование и как они к этому
относятся.
Виктория: Инклюзивное
обучение - это обучение, которое подразумевает доступное образование для всех,
включая детей с особыми потребностями. К такому обучению я отношусь
положительно, хотя оно будет требовать от учителя более тщательной подготовки,
которая должна будет удовлетворить индивидуальные потребности детей с
ограниченными возможностями.
Татьяна: Да, знаю. Конечно,
лучше когда все детки будут воспитываться и учиться вместе. Зачем разделять? А,
что бы не возникали конфликты и непредвиденные ситуации, нужно разговаривать и
с родителями и детьми.
Елена: Я за
инклюзивное образование. Зачем разделять детей. Если мы будем разделять здоровых
на больных, тогда нужно оделять хороших от плохих, умных от не очень и т.д. Кто
в итоге у нас останется? Все равно всем
не угодишь!
Татьяна: Положительно к
этому отношусь, но таким детям нужно больше уделять внимания и индивидуальный
подход в обучении. А также проводить инструктаж с родителями, учить детей
толерантности, взаимопомощи.
Людмила: Однозначно
против. Так как их могут
обидеть другие дети, которые порой жестоки и им нужно особое внимание и
обучение.
Как
мы видим из опроса большинство за инклюзивное обучение и сходятся во мнении,
что нужно предварительно беседовать с родителями, быть терпеливыми и больше
внимания уделять таким деткам. Вообще всем детям, несмотря на то здоров он или
нет – нужны любовь, понимание, терпение и ласка, тогда они вырастут добрыми и
порядочными людьми, а ведь это главное, а не коэффициент их интеллекта. |