Вторник, 2025-12-16, 1:56 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Свердловская общеобразовательная школа I-III ступеней №5

Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Насилие в школе и методы борьбы с ним

И снова о наболевшем… . Изучение агрессии и насилия было и остается областью для дискуссий. Агрессивное поведение обусловлено социальными связями и отношениями. Агрессия может использоваться с целью защиты или нападения. Она может выражаться в разнообразных формах и проявлениях, иметь скрытый, открытый, индивидуальный или групповой характер. В наши дни распространенно агрессивное поведение среди детей в школьных и дошкольных  учреждениях.

По этому поводу мы решили проконсультироваться по этому вопросу с Гришиной  Еленой Викторовной, практическим психологом  и социальным педагогом:

 

- Елена Викторовна, скажите, приходилось ли Вам сталкиваться с насилием или проявлением агрессии среди детей в школе и какие существуют меры профилактики.

«В школе в данное время происходит не насилие, а проявление агрессии в той или иной степени.

Проявляют агрессию дети, у которых дома есть предпосылки к такому поведению. Если над ним совершается эмоциональное, моральное, словесное насилие, не обязательно физическое, то они переносят это отношение в социальную среду, то есть в школу, детский сад и т.д. В школе они чувствуют себя более свободно и уже сами проявляют такое же отношение, превосходство по отношению к слабым ученикам. Такое асоциальное поведение они проявляют для того, чтобы обратить на себя внимание любым способом (воровством, агрессивным поведением по отношению к сверстникам и взрослым и т.д.).

Предпосылки: На агрессивное поведение детей влияет комплекс факторов:

- персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление компьютерными играми);

- поведенческие факторы (поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе);

- социальные факторы (культ насилия в обществе и семье, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, друзья с отклоняющимся поведением).

А также внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка), личные проблемы и переживания.

Дети из неблагополучных семей имеют больше шансов стать правонарушителями, чем дети, воспитанные в хороших, благополучных семьях. Гиперопека или равнодушие со стороны родителей также могут спровоцировать агрессивное поведение у ребенка.

С детьми необходимо проводить больше времени. Когда ребенок социально беспомощен, отвергается ровесниками, тогда свои отрицательные эмоции он выливает в ассоциативное поведение. Это происходит из-за того, что он не может противостоять эмоциональному насилию, накапливает в себе страх, унижение, и когда это напряжение достигает пиковой точки, тогда и проявляется агрессия. Происходит торможение  нормального эмоционального развития, и ребенок не может полностью выражаться. Из-за искажения эмоций он не может их полностью выражать и адекватно реагировать. Такое поведение идет от родителей, стиля воспитания и поведения.

Происходит эмоциональное насилие – это изоляция, угрюмость, отказ от обсуждения проблемы, торговля запретами, оскорбления, запугивание наказаниями, издевки.

При этом вырабатывается постоянное напряжение, это приводит к деформации личности ребенка, формируется низкая самооценка ребенка, ребенок чувствует себя отверженным, не любимым.  К себе относится плохо, чувствуют вину за свое существование.

Меры профилактики:

- Проведение бесед индивидуального характера с детьми и родителями. Эти занятия направлены на формирование безопасного поведения, как для ребенка, так и для окружающих.

- Применение арт-терапевтической методики, телесно-ориентирование.»

 

Методические рекомендации для родителей

1.      Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, это может сформировать у него модель конфликтного поведения,

2. Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение. Ребенку нужно говорить, что он нужен и важен, какой он талантливый и способный.

3.  Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых приведет к, заниженной самооценке.

4. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти. Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей). 

Категория: Статьи | Добавил: titarenko (2011-11-26)
Просмотров: 1718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша школа
Чат

© by School-Five.Ucoz.Ua 2025